Дзіцячы сад "ВЯСЁЛКА"

Практические рекомендации для подготовки ребёнка к школе

30.04.2021
Практические рекомендации для подготовки ребёнка к школе В последнее время требования к уровню подготовленности ребёнка к школе значительно возросли. Обусловлено это явление, прежде всего, усложнившейся программой школьного обучения. На сегодняшний день существует множество различных вариантов подготовки ребёнка к школе: специальные занятия, организованные в детском саду, который посещает Ваш ребёнок; дошкольное учереждение (организованные, как правило, на базе образовательного учреждения); всевозможные детские центры; клубы творческого развития; частные репетиторы. Некоторые родители предпочитают заниматься с ребёнком самостоятельно. Какой способ предпочтительнее? Во-первых, следует учитывать, что в подготовке к школе важны не только базовые знания, которыми обладает Ваш ребёнок; огромную роль в успешной адаптации малыша играют психологические факторы, такие, как: мотивация, внутренняя позиция школьника, социализация. Часто родители неосознанно формируют у ребёнка неверную учебную мотивацию, что может привести к трудностям в дальнейшем обучении. К примеру, не стоит говорить ребёнку, что «В школу ходят, чтобы получать десятки» или «В школе будет весело, ты будешь постоянно играть с друзьями» и т.д. Данные высказывания рождают ложные представления, которые могут помешать детям правильно относиться к процессу обучения. Разумеется, сухой формулировки о том, что «В школу ходят для того, чтобы учиться» также недостаточно. Интерес к познанию нового нужно формировать постепенно, ещё до непосредственной подготовки ребёнка к школе. Наряду с посещением детских спектаклей, выставок, которые развивают творчество и эстетическое восприятие, следует уделять внимание и развитию естественнонаучных познаний ребёнка: смотреть документальное кино о живой природе и т.д. Для того, чтобы Ваш ребёнок успешно адаптировался к школе, необходимо посещение специальных подготовительных занятий в детской группе: в первую очередь, это нужно для социализации малыша (особенно, если ребёнок не ходил в детский сад). В игре, являющейся в дошкольном возрасте ведущей деятельностью, формируются базовые коммуникативные и социальные навыки, помогающие в дальнейшей учёбе. Для того, чтобы малыш чувствовал себя более уверенно в первые школьные дни, хорошим вариантом является подготовка на базе того образовательного учреждения, в котором будет учиться Ваш ребёнок. Так, малыш познакомится со своими будущими учителями (ведь занятия в школе ведут, как правило, учителя начальных классов, педагоги-психологи и учителя-логопеды), узнает своих будущих одноклассников, постепенно будет привыкать к школьному распорядку. Кроме того, подготовительные занятия на базе школы будут проводиться согласно программе, реализуемой в данном образовательном учреждении (стоит принять во внимание, что в каждой школе осуществляются разные образовательные программы, соответственно, требования к подготовленности детей различаются). Как правило, занятия на базе школы длятся на протяжении года, поэтому к окончанию подготовительного курса школьные стены станут для Вашего малыша «родными», что снизит уровень тревожности и повысит мотивацию. Таким образом, вариант подготовки на базе школы является наиболее удачным с точки зрения и познавательной, и психологической адаптации. Второй вариант, который можно в данном случае порекомендовать, это – подготовительные занятия в детском саду (если ребёнок ходит в детский сад). Сейчас широкое распространение получили всевозможные подготовительные курсы в различных детских центрах. Каковы базовые знания, которыми должен обладать будущий первоклассник? 1. Считать от 0 до 10 (и в обратном порядке). Следует отметить, что ребёнок должен не просто «вызубрить» эти цифры: он должен уметь применять счёт на практике, т.е., соотносить число и предмет (к примеру, можно предложить ребёнку сосчитать количество пуговиц на одежде; попросить малыша расставить столько тарелок на столе, сколько человек будет обедать и т.д.). Таким образом, процесс счёта должен быть осознанным. 2. Осуществлять простейшие математические операции в пределах 10 (складывать, вычитать). 3. Знать названия основных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб) и уметь их воспроизвести. 4. Знать буквы алфавита. В некоторых образовательных учреждениях требуется, чтобы дети умели читать ещё до прихода в 1-ый класс. На практике это приводит к тому, что дети читают, но читают неправильно. В нашей школе достаточно, чтобы ребёнок просто знал буквы. Так как ведущей деятельностью для дошкольника является игровая, то лучше всего процесс обучения происходит в игре. К примеру, можно предложить ребёнку вылепить букву из разноцветного пластилина (чтобы малыш мог изучить форму буквы); затем попросить будущего первоклассника предположить, какая эта буква на вкус? где она живёт и т.д. Таким образом, с помощью ассоциаций происходит более глубокое усвоение изучаемого материала. При этом занятие для малыша будет интересным и увлекательным. 5. Знать сказки, стихи, поговорки, загадки. Следует отметить, что, несмотря на доминирующее положение компьютера в современном мире, огромное значение для интеллектуального развития ребёнка имеет чтение. Общение малыша с настоящей, а не электронной книгой играет значимую роль в формировании его внутреннего мира. 6. Иметь базовые представления о природных явлениях, месяцах и временах года, днях недели. 7. Иметь базовые пространственные представления (право/лево, верх/низ). В домашней обстановке можно попросить ребёнка положить правую руку на левое ухо, а левую руку – на правое колено и т.д. Гуляя вместе по городу, можно предложить будущему первокласснику описать то, что находится справа от него, слева от мамы, позади магазина и т.д. 8. Уметь копировать с образца (действовать по образцу). Можно нарисовать в клетчатой тетради узор и попросить ребёнка его продолжить. 9. Уметь классифицировать, обобщать, исключать лишнее. Можно предложить ребёнку назвать одним словом: «яблоко, груша, апельсин, слива»; попросить малыша исключить лишнее: «платье, пальто, сапоги, брюки». В обоих случаях следует попросить объяснить свой ответ. Следует постепенно приучать будущего первоклассника к самостоятельности: просить помочь накрыть на стол, убрать в комнате, застелить постель и т.д. В данный период очень важно соблюдать режим дня, чтобы Ваш малыш привыкал ложиться спать и вставать в определённое время (это значительно снизит вероятность возникновения трудностей в адаптации). Также очень важно, чтобы ребёнок знал свой точный домашний адрес и телефон, имел базовые знания о правилах дорожного движения.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

30.04.2021
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ БЕСЕДЫ, КОНСУЛЬТАЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ. 1. Адаптация к школе. 2. На пороге школы. 3. Скоро в школу. 4. Нежелание идти в школу. 5. Дисциплина – это обучение правильному поведению. 6. Как развивать самостоятельность ребенка. 7. Как научить ребенка общаться. 8.Компонент «школьной зрелости ребенка».

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

30.04.2021
Первые шаги к успехам в чтении Вашему сыну или дочери скоро исполнится шесть лет. Перед вами встанет вопрос, как подготовить ребёнка к школе, когда начать эту подготовку, чтобы период школьной адаптации не был трудным. Помочь развёртыванию этого естественного хода событий можно, создав ребёнку следующие условия: • Родители должны подавать пример детям, читая книги, газеты, журналы. • Время от времени детей желательно водить в библиотеку, где они могут полистать, посмотреть и выбрать интересные для них книги. • Дома у ребёнка должно быть достаточно материалов для чтения: книг, журналов, обучающих игр. • Обстановка дома должна быть спокойной. Во время занятий с детьми родителям нужно быть терпеливыми. • Надо регулярно читать вслух малышу детские стихи с повторяющимися фразами, сказки, рассказы, считалки и потешки. Желательно выбирать для этого книги с хорошими иллюстрациями, яркими картинками. • При отборе материала для чтения необходимо учитывать интересы ребёнка. • Используйте любую возможность для общения с ребёнком, отвечайте на все его вопросы о книгах, героях произведений и обо всём остальном. • Для содержательного общения с ребёнком устраивайте нечто вроде экскурсий, прогулок, выходов в театр, музей, цирк, на выставки. При этом обсуждайте увиденное. Это способствует развитию речевого общения. • Способствуйте речевому творчеству ребёнка. Записывайте сочинённые им рассказы, сказки, истории, стихи. Пусть малыш сам диктует свои рассказы. • Сделайте для ребёнка карточки с повседневно употребляемыми словами. Время от времени показывайте употреблённое ребёнком слово написанным на карточке. • Приобретите для малыша азбуку, кубики с буквами, кассу букв. • Разрешайте детям свободно пользоваться карандашами, фломастерами, бумагой, ножницами, линейкой, краской и др.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

30.04.2021
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Что нужно знать родителям о навыке письма У первоклассника плохой почерк. С чем это связано, и как этого избежать? Письмо — сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоёмкий процесс, который не всем детям даётся легко. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту, ребёнок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков (в том числе и навыка письма), а не был вынужден исправлять неправильно сформированные старые. Подготовка ребёнка к обучению письму должна начинаться задолго до поступления в школу. Огромная, если не ведущая роль в выполнении этой задачи принадлежит семье — ведь формирование этого навыка обусловлено многими факторами, в том числе такими, которые воздействуют на ребёнка вне стен дошкольного заведения. Кроме того, успешность работы по формированию этого навыка зависит от её систематичности, а это условие может быть выполнено только при взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Наиболее оптимальное и удобное положение пальцев, обеспечивающий ровный и аккуратный почерк, следующие: пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным пальцами, причём большой расположен несколько выше указательного, опора — на мизинец и ребро ладони; кисть сжата таким образом, что мизинец, средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца — примерно 1,5-2,5 см. Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. Кисть при письме, рисовании находится в движении, не фиксирована, локоть не отрывается от стола. Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно. Ребёнок сидит за столом прямо, голова (но не туловище!) слегка наклонена, ноги согнуты под прямым углом, подошва ноги всей поверхностью касается пола. Рука, не занятая письмом, лежит на столе, параллельно его краю. Она ни в коем случае не должна лежать на коленях — это приводит приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки. Неправильный двигательный навык в обращении с пишущими предметами (карандаш, ручка, фломастер) ярко проявляется в рисовании или при попытке изобразить на листе бумаги фигуры типа букв. (В дальнейшем будем называть его неправильным навыком письма.) Все частные случаи неправильного навыка письма можно условно разделить на несколько видов: • Неправильное положение пальцев: например, ребёнок держит пишущий предмет «щепотью», собрав пальцы «горсточкой»; рука сжата в кулак; большой палец значительно ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему; ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце и др.; • Неправильное положение пальцев относительно пишущего предмета: ребёнок держит ручку слишком близко (или слишком далеко) к нижнему кончику; • Неправильное положение руки: кисть вывернута таким образом, что верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя; кисть при письме или рисовании зависает над столом; зависает локоть; зависают локоть и кисть и др.; • Неправильное движение руки: кисть жёстко фиксирована на месте, двигаются только пальцы; локоть фиксирован на месте и др.; • Слишком сильный (чаще) или слабый (реже) нажим при письме или рисовании; • Неправильное положение тела: ребёнок принимает неудобную позу, изгибая тело в сторону; подкладывает под себя ногу; приподнимается со стула и др. Обнаружить у дошкольника неправильный навык работы с пишущим предметом, можно не только наблюдая за его изобразительной деятельностью, но в некоторых случаях при помощи специальных заданий. Провести такой контроль желательно не позднее четырёхлетнего возраста, чтобы иметь достаточно запас времени для исправления неправильно сформированного навыка перед поступлением в школу. Родителей должен насторожить такой явный признак недостаточной работы пальцев рук, как активное поворачивание листа бумаги при рисовании и закрашивании. Такие виды изобразительной деятельности, как рисование и закрашивание вырабатывают пространственную ориентацию на плоскости листа, умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев. Достигая тех же целей при помощи поворачивания листа, ребёнок лишает себя тренировки пальцев и руки, необходимой в дальнейшем для овладения письмом. Показательным является и изображение на листе слишком маленьких предметов: как правило, это свидетельствует о жёсткой фиксации кисти при _ рисовании. Этот недостаток хорошо выявляется при попытке ребёнка нарисовать одним движением окружность диаметром примерно 3 см (по образцу). Если ребёнок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует овал вместо окружности, окружность значительно меньшего диаметра, или будет рисовать эту фигуру в несколько приёмов, периодически передвигая руку. Для того чтобы правильно и своевременно воздействовать на навык письма, необходимо знать факторы, осложняющие становления этого навыка. Одним из таких факторов является недостаточный опыт работы за столом и отсутствия представления о том, как надо правильно держать карандаш или ручку. Речь идёт о недостаточном опыте изобразительной деятельности, когда неправильный навык обращения с пишущим предметом и неправильная поза ещё не закрепилась. Основной формой исправления неправильно сформированного навыка и одновременно необходимым профилактическим приёмом является систематический контроль взрослого за изобразительной деятельностью дошкольника. Чтобы ускорить процесс исправления неправильно сформированного навыка и облегчить его для ребёнка, при некоторых видах неправильного навыка можно использовать несколько несложных приёмов. Если у ребёнка отмечено неправильное положение пальцев при письме, на верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку шариковой ручкой или фломастером, объяснив ребёнку, что ручка должна лежать на этой точке. Точно так же, если ребёнок держит ручку слишком близко к нижнему кончику (или, наоборот, слишком высоко), можно нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец (или не должен подниматься выше — во втором случае). Когда имеет место жёсткая фиксация кисти на плоскости листа, может помочь обведение (а затем и рисование) крупных фигур, размером примерно в одну треть листа, без отрыва руки. Для этого могут быть использованы альбомы для раскрашивания. Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это рисование, аппликация, лепка, выкладывание узоров из мозаики, конструирование из некрупных деталей. Для девочек (а возможно и для мальчиков) полезным и увлекательным занятием является рукоделие: шитьё, вышивание, вязание. Развитие ручной умелости невозможно без своевременного овладения навыками самообслуживания: к старшему дошкольному возрасту у ребёнка не должно быть затруднений в застёгивании пуговиц, завязывании шнурков на обуви, узелков на платке и др. Важно и посильное участие детей в домашних делах: сервировке стола, уборке помещений и т.д. Эти повседневные нагрузки имеют не только высокую нравственную ценность, но и являются хорошей систематической тренировкой для пальцев руки. Большим подспорьем в работе родителей является тесный контакт с воспитателем дошкольного учреждения, которое посещает ребёнок. Здесь родители узнают, какие недочёты и ошибки есть у дошкольника в различных видах ручной деятельности, а также получают квалифицированный совет по методике занятий лепкой, рисованием, аппликацией и др. Обнаружив у ребёнка неправильный навык письма, следует обратить на этот факт внимание воспитателя. Это обеспечит преемственность контроля за формированием правильного двигательного навыка в семье и дошкольном учреждении и поможет быстрее достичь желаемых результатов.

Список выпускников, поступающих в 1-й класс

30.04.2021
Список выпускников, поступающих в 1-й класс 1) Герман Кирилл (08.09.2014) 2) Гутковский Владимир (17.06.2015) 3) Левшунов Кирилл (12.10.2014) 4) Лома Фатима (06.08.2015)