Советы психолога

Психологическая помощь

20.12.2023

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ

03.10.2022
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%. Покупайте и дарите книги и развивающие игры. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ

30.09.2022
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка: Бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий; Эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи; Культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, книгами о школьной программе. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи. Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнивать его с самим собой – это более обнадеживает. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его поведении. Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ

28.09.2022
Успешное решение задач развития личности ребёнка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяется тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты: 1. Личностная готовность. Включает формирование у ребёнка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта готовность выражается в отношении ребёнка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. В личностную готовность входит и определённый уровень развития мотивационной сферы. Готовым к школьному обучению является тот ребёнок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни – портфель, учебники тетради), а возможность получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Будущему школьнику необходимо произвольно управлять своим поведением, познавательной деятельностью, что становится возможным при сформированной иерархической системе мотивов. Таким образом, ребёнок должен обладать развитой учебной мотивацией. Личностная готовность также предполагает определённый уровень развития эмоциональной сферы ребёнка. К началу школьного обучения у ребёнка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности. 2. Интеллектуальная готовность. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребёнка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребёнок должен целостным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщёнными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Однако, в основном, мышление ребёнка остаётся образным, опирающимся на реальные действия с предметами и их заместителями. Интеллектуальная готовность также предполагает формирование у ребёнка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить её в самостоятельную цель деятельности. Обобщая, можно говорить, что развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает: дифференцированное восприятие; аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец); рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии); логическое запоминание; интерес к знаниям, процессу их получения за счёт дополнительных усилий овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; развитие тонких движений руки и зрительно-двигательной координации. 3. Социально – психологическая готовность. Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми и учителями. Ребёнок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими людьми, необходимы умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться. Таким образом, данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы. 4. Физическая готовность. Подразумевает общее физическое развитие: нормальный рост, вес, объём груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров и показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7 –летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики. Состояние нервной системы ребёнка: степень её возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья. 5. Речевая готовность. Сформированность звуковой стороны речи, словарного запаса, монологической речи и грамматическая правильность. 6. Эмоционально-волевая готовность. Считается сформированной, если ребёнок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действий, принимать усилия в его реализации, преодолевать препятствия и у него формируется произвольность психологических процессов. Многочисленные опросы старших дошкольников и наблюдения за их играми свидетельствуют о большой тяге детей к школе. Что же привлекает детей в школе? Может быть внешняя сторона школьной жизни? ( «Мне форму купят красивую», «У меня будет новенький ранец и пенал», «В школе Боря учится, он мой друг…») Внешние аксессуары школьной жизни, желание сменить обстановку действительно кажутся заманчивыми старшему дошкольнику. Но это не самые главные мотивы. Школа привлекает детей главным образом своей основной деятельностью – учением. «Хочу учиться, чтобы быть как папа», «Люблю писать», «Научусь читать», «У меня братик есть маленький, ему тоже буду читать», «В школе буду задачи решать». И это стремление естественно, оно связано с новыми моментами в развитии старшего дошкольника. Ему уже недостаточно лишь косвенным способом, в игре приобщаться к жизни взрослых А вот быть школьником – совсем другое. Это уже осознаваемая ребёнком ступенька вверх, к взрослости. Не проходит мимо внимания шестилетнего ребёнка и уважительное отношение взрослых к учёбе как к важной, серьёзной деятельности. Если ребёнок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков, высоком уровне интеллектуального развития ему будет трудно в школе. Такие первоклассники ведут себя в школе, как говориться, по-детски, учатся очень неровно. Их успехи на лицо, если занятия вызывают у них непосредственный интерес. Но если его нет и дети должны выполнять учебное задание из чувства долга и ответственности, то такой первоклассник делает всё небрежно, наспех, ему трудно достичь нужного результата. Ещё хуже, если дети не хотят идти в школу. И хотя число таких детей невелико, они вызывают особую тревогу. «Нет, не хочу в школу, там двойки ставят, дома ругать будут», «Хочу, но боюсь», «Не хочу в школу, там программа трудная и играть будет некогда». Причина подобного отношения к школе, как правило, - ошибки в воспитании детей. Нередко к нему приводит запугивание детей школой, что очень опасно, вредно, особенно по отношению к робким, неуверенным в себе детям. «Ты же двух слов связать не можешь, как ты в школу пойдёшь?», «Снова ты ничего не знаешь. Как же ты в школе будешь учиться?», «Одни двойки будешь получать», «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут». Можно понять боязнь и тревогу этих детей, связанную с предстоящим обучением в школе. И сколько же терпения, внимания, теплоты, времени придётся потом уделить этим детям учителю, чтобы изменить их отношение к школе, вселить веру в собственные силы. А это, бесспорно, гораздо труднее, чем с самого начала формировать положительное отношение к школе. Исследования показывают, что возникновение осознанного отношения ребёнка к школе определяется способом подачи информации о ней. Важно, чтобы сообщаемые детям сведения о школе были не только понятны, но и прочувствованы, пережиты ими. Подобный эмоциональный опыт обеспечивается, прежде всего, посредством включения детей в деятельность, активизирующую как мышление, так и чувства. Для этого используются экскурсии по школе, беседы, рассказы взрослых о своих любимых учителях, общение со школьниками – выпускниками их детского сада, чтение художественной литературы, просмотр диафильмов, кинофильмов о школе, проведение совместных выставок детских работ, ознакомление с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчёркивается значение книги, учения и др. Особо важную роль имеет при этом игра.

Уважаемые родители, это важно знать! Суицид возможно предотвратить!

31.08.2022
Уважаемые родители, это важно знать! Суицид возможно предотвратить! « свернуть Уважаемые родители, это важно знать! Суицид – намеренное, умышленное лишение себя жизни. Суицид может иметь место, если проблема, конфликт остаются актуальными и нерешенными в течение длительного времени, и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями. Будьте бдительны! Суждение, что люди, решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно. Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа: «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с «врагами», «обидчиками», раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся. Также следует обратить особое внимание на: - утрату интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие; - появление тяги к уединению, отдаление от близких людей; - резкие перепады настроения, неадекватную реакцию на слова, беспричинные слезы; - плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины; - склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам; - потерю аппетита, плохое самочувствие, бессонницу, кошмары во сне; - стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было; - самообвинения или, наоборот, признание в зависимости от других; - шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти. Уважаемые Родители! Задумайтесь, часто ли вы улыбаетесь своему ребенку, говорите с ним о его делах, искренне интересуетесь делами в школе, взаимоотношениями с друзьями, одноклассниками… Ваше внимательное отношение к ребенку может помочь предотвратить беду! ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Повод для суицида может быть с точки зрения взрослых пустяковый; У детей недостаточно опыта переживания страдания, им кажется, что их ситуация исключительная, а душевная боль никогда не кончится; Дети не осознают факта необратимости смерти, им кажется, что они смогут воспользоваться плодами своего поступка; Многие подростки считают суицид проявлением силы характера; Чаще всего дети совершают суицидальные попытки, чтобы изменить мир вокруг себя; Ребенку трудно просчитать ситуацию, поэтому часто демонстративные суициды заканчиваются смертью. СУИЦИД ВОЗМОЖНО ПРЕДОТВРАТИТЬ. Важно вовремя увидеть знаки эмоционального неблагополучия: Высказывания о нежелании жить: «скоро все закончится..», «у вас больше не будет проблем со мной…», « все надоело, я никому не нужен…» и т.д.; Частые смены настроения Изменения в привычном режиме питания, сна; Рассеянность, невозможность сосредоточиться; Стремление к уединению; Потеря интереса к любимым занятиям; Раздача значимых (ценных) для ребенка вещей. Пессимистические высказывания: «у меня ничего не получится…», «я не смогу…» и т.д.; Резкое снижение успеваемости, пропуски уроков; Употребление психоактивных веществ; Чрезмерный интерес к теме смерти. ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ, НУЖНО: Попытаться выяснить причины кризисного состояния ребенка; Окружить ребенка вниманием и заботой; Обратиться за помощью к психологу. *В случае длительно сохраняющихся признаков, таких, как отсутствие интереса к деятельности, плохое настроение, изменение сна, аппетита, необходимо обратиться за помощью к психиатру, психотерапевту

Куда обратиться за помощью

01.09.2022
Профилактика наркомании «POMOGUT.BY» – информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании. Основной целью проекта является профилактика наркомании и практическая помощь наркозависимым лицам. Проект создан при непосредственном участии управления ООН по наркотикам и преступности, Министерства здравоохранения, общественных организаций. Информация На сайте pomogut.by мы собрали для вас самую важную информацию о проблеме наркомании. Как вовремя распознать в ребенке начинающего наркомана? Куда обращаться и кто может помочь? Какая ответственность предусмотрена за распространение наркотиков? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответ на сайте. Помощь в проблеме На сайте pomogut.by вы найдете исчерпывающий перечень специальных организаций, которые оказывают услуги зависимым, созависимым и тем, кто находится в стадии ремиссии. Приведен перечень их услуг, общая информация об организации, а также имеющиеся вакансии для трудоустройства, ближайшие мероприятия и так далее. Консультационный центр На сайте pomogut.by через специальную форму каждый желающий может совершенно бесплатно получить консультацию эксперта по вопросам оказания помощи наркозависимым.
развернуть

Кризисная комната

01.09.2022
Служба экстренной психологической помощи «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ» 8-017-270-24-01 (городской) 8-029-899-04-01 (МТС) с возможностью обращения через мессенджеры: Вайбер, Телеграм, Ватсап. Звоните на ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ днём и ночью в любой день… Понимание, сочувствие и поддержка – совсем рядом! Помощь оказывается БЕСПЛАТНО И АНОНИМНО, без ограничений по возрасту, полу, национальности, месту жительства, состояния здоровья, КРУГЛОСУТОЧНО, БЕЗ ВЫХОДНЫХ. ПОМНИТЕ: МЫ С ВАМИ!
развернуть

Как помочь наркозависимому

         Оказание поддержкиОсознание зависимости от наркотиковПринятие мерДальнейшие шаги

Как поступить, если вы хотите помочь кому-то избавиться от наркозависимости, но не знаете, как это сделать? Существует много неверных способов помощи тем, кто попал в зависимость от наркотиков. Вы не можете заставить человека бороться с привязанностью, а также не можете сделать это вместо него. Ваши усилия должны быть сфокусированы на предложении разнообразной помощи и поддержки. Для того чтобы помочь человеку с такой зависимостью, вы должны понимать, что это сложное заболевание. Вы не можете переделать такого человека, а также нужно осознавать, что вы имеете дело прежде всего с человеком, а не просто наркоманом (как значится в названии этой статьи). Борьба человека с наркозависимостью будет тяжелой задачей, но ваша поддержка, несомненно, поможет ему вылечиться.

Метод1

Оказание поддержки

1

Будьте лучшим другом, каким вы только можете быть. Дружба бывает короткой, а может длиться и до конца жизни. Помощь другу в борьбе с наркозависимостью может оказаться тем способом, который сделает вашу дружбу еще сильнее и долговечнее. По мере выстраивания взаимоотношений вы стремитесь больше заботиться о человеке. Когда наступает кризис, вы действительно желаете ему помочь.

  • Будьте рядом, особенно когда вы ему нужны, и выслушайте все, что он вам расскажет. Существует много причин, почему человек начинает употреблять наркотики. Ваша готовность его выслушать может помочь ему выразить свои мысли и чувства, а вам поможет понять истинную причину его привязанности к наркотикам.[1]
  • Будьте уважительным, верным и надежным другом. Выражение своих чувствэто смелый поступок, но иногда рискованный. Вы можете признать это, говоря: "Я знаю, что это довольно трудно для тебя, и я горжусь тем, что ты делишься со мной этим. Я уважаю тебя за это. И я всегда буду готов поговорить с тобой".
  • Помощь человеку с наркозависимостью может оказаться очень тяжелой задачей для вас, которая отнимет много времени, но успех в преодолении зависимости и будет для вас самой большой наградой.

 

2

Выражайте сопереживание. Возможность быть выслушанным и понятым является ключевыми компонентами для личностного развития. [2] Эмоциональные переживания из-за повышения тяги к наркотикам заставляет человека изменяться, что может быть очень болезненно. Вы можете ему помочь, просто выслушивая его.

  • Поставьте себя на его место. Учитесь сочувствовать и больше принимать, чем осуждать.[3]Может оказаться нелегко понять человека, но вы всегда можете попытаться сделать это.
  • Обращайтесь с человеком так, как вы бы хотели, чтобы обращались с вами. Возможно, вы сами боролись с наркозависимостью и знаете, что было полезно для вас, а что нет.

3

Сообщайте о ваших опасениях. Тяжело наблюдать, как кто-то страдает или принимает неверные решения, негативно влияющие на его жизнь. В какой-то момент вам нужно будет сказать этому человеку о том, что вы обеспокоены его образом жизни. Он может захотеть выслушать то, что вы должны ему сказать, а может отказаться делать это. В любом случае это нормально, потому что вы искренне демонстрируете свое беспокойство.

  • Спрашиваете разрешения на вмешательство. Если человек испытывает приступы боли, он может не осознавать того, что ему требуется помощь, однако, он может быть открыт для ее принятия. Вы можете сказать, к примеру, следующее: "Кажется, ты стараешься побороть свою зависимость. Я здесь и готов помочь тебе, если ты этого хочешь. Тебя это устраивает?"
  • Не бойтесь задавать нелегкие прямые вопросы. Столкновение с тяжелыми трудными темами, которые могут угрожать вашим дальнейшим отношениям, может оказаться непосильной задачей. Вам придется задавать прямые честные вопросы, как, например, "Не думаешь ли ты о том, что имеешь тягу к этому наркотику?" или "Я знаю, что тебе, возможно, нелегко рассказывать об этом, но мне нужно знать, готов ли ты загубить свое здоровье и отношения из-за тяги к наркотикам?"

Метод2

Осознание зависимости от наркотиков

1

Наблюдайте за поведением. Умейте различать признаки и симптомы наркозависимости.[4] Радикальная перемена персонального поведения может указывать на то, что человек употребляет наркотики. Изменения в персональном поведении являются признаком для всех типов наркозависимости, включая алкоголизм, зависимость от предписанных врачом препаратов, а также опиатную зависимость.

  • Признаки опиатной зависимости: на предплечье того, кто имеет опиатную зависимость, могут присутствовать следы от уколов шприцом, хотя многие очень искусны в сокрытии следов внутривенного приема наркотиков, вводя себе инъекции в закрытые области тела, например, между пальцами ног. Человек, привыкший к опиатам, зачастую испытывает частую жажду или чрезмерное потоотделение, и его зрачки сильно сужены.
  • Признаки алкоголизма: частый запах алкоголя, раздражительность, нечеткая речь, необычно блестящие или остекленевшие глаза и бессвязность мыслей и идей, нарушение логического порядка мыслей.Алкоголики зачастую пытаются скрыть физические доказательства зависимости, например, спрятать пустые бутылки и банки.
  • Признаки зависимости от приема предписанных врачом лекарств. У тех, кто страдает от зависимости к выписанным врачом лекарствам, могут проявляться симптомы интоксикации, такие как вялость, нечеткая речь и немного опущенные веки.

 

2

Записывайте даты и время конфликтов и разных происшествий, которые случились из-за приема наркотиков. Если конфликты учащаются, это может свидетельствовать о развитии наркозависимости. Трудно предсказать, будет ли эта зависимость разрастаться и усугублять серьезность положения? Будьте готовы к этому.

  • Возможно, что человек принимает чрезмерную дозу препарата и постоянно теряет сознание на вечеринках. Привлекался ли он за управление автомобилем в состоянии опьянения или наркотической интоксикации или обвинялся в вандализме, находясь под воздействием препарата? Принимал ли участие в драках, находясь в состоянии наркотического опьянения?

 

3

Определите его персональный наркотик или наркотик, которому он отдает предпочтение. Общим признаком у большинства наркозависимых является употребление нескольких видов наркотиков.[5] Иногда это легко, а иногда трудно определить. Если человек скрывает прием наркотиков, вы можете только видеть признаки и симптомы злоупотребления ими. Если вы сомневаетесь, вы всегда можете спросить об этом. Вот неполный перечень наркотиков, вызывающих зависимость: амфетамины, анаболические стероиды, "клубные" наркотики, кокаин, героин, летучие растворители, марихуана, а также препараты, предписанные лечащим врачом.[6]

  • Разные препараты могут воздействовать на человека по-разному.
  • Человек может употреблять разные наркотики, так что это трудно определить.
  • В случае передозировки или вызова скорой медицинской помощи, вы, возможно, будете единственным, кто должен будет рассказать медицинскому персоналу о том, какой наркотик (или наркотики) употреблялись, с целью, чтобы пострадавшему была оказана соответствующая медицинская помощь.[7]

4

Определите степень привыкания. Целью этого является не ожидание того момента, когда поведение наркозависимого выйдет из-под контроля и приведет к тому, что ситуация и взаимоотношения не смогут быть исправлены. При идеальном варианте человек должен сам искать помощи для преодоления тяги к наркотикам, не дожидаясь таких последствий, как потеря работы, финансовый крах, злоупотребление хорошим отношением к нему тех, кто его любит.

  • Спросите его: "Какие попытки были сделаны, чтобы прекратить прием наркотиков? И почему они были не успешны?"
  • Является ли человек правильно мотивированным, чтобы измениться, но постоянно ведет борьбу с тем, чтобы выполнить задуманное? Контролируют ли его наркотики?
  • Если он ваш сокурсник или друг семьи, дайте знать его семье, когда положение дел выйдет из-под контроля. Не боритесь с проблемой в одиночку.

Метод3

Принятие мер

1

Определите, нуждается ли человек в помощи. Базовые права человека позволяют ему просить и принимать помощь. Те же самые права позволяют ему отказаться от помощи, в которой он мог бы нуждаться. Это создает трудности между вовлеченными людьми, и чем хуже становится ситуация, тем более отчаянно вы можете себя чувствовать.

  • Как вы хотите быть вовлечены в процесс? Если вы читаете это прямо сейчас, вы, возможно, уже пытались изменить чью-то жизнь.
  • Множество людей не желают участвовать в помощи тем, кто имеет тягу к наркотикам, так что честь и хвала вам за ваше желание поучаствовать в этом.

2

Обсудите и установите ограничения. Ограничения по состоянию здоровья нужно обсуждать, фокусируясь на том, что принесет наибольшую пользу для наркозависимого без причинения ему вреда для здоровья. Перечень поведения может быть следующим: вы будете игнорировать его нежелательное поведение, одалживать ему деньги для покупки наркотиков, чтобы он не крал их, будете жертвовать своим свободным временем и желаниями ради помощи наркозависимому, сдерживать выражение своих эмоций, врать, чтобы покрывать его, а также продолжать оказывать ему помощь, даже если он не ценит ее и не знает о ней.[8]

  • Расскажите человеку о том, что вы поддержите его попытки в преодолении зависимости, но не будете принимать участие ни в чем, что может продлить его вредное пристрастие.

 

3

Убедите человека принять помощь. Существуют все признаки, что он нуждается в ней. Именно сейчас то самое время для вас, чтобы рассказать ему о реальности ситуации. Иногда вам приходится заставлять человека подумать о последствиях непринятия необходимой ему помощи.

  • Если вы знаете, что ему нужна помощь, но он отказывается от нее, вы можете вызвать полицию, чтобы шокировать его для осознания им необходимости оказания ему помощи. При этом он не должен узнать, что это именно вы вызвали полицейских.
  • Предупредите его сказав следующее: "Тюрьмаэто ужасное, опасное и отвратительное место, где никто не будет заботиться о тебе. Ты не захочешь попасть туда. Там твоя жизнь разрушится, и ты вряд ли сможешь исправить ее".
  • Покажите статистику и видео о последствиях передозировки и смертей на дорогах, вызванных вследствие нахождения за рулем людей в состоянии наркотического опьянения.
  • Не спускайте наркотики в унитаз, так как это может привести к загрязнению водной системы опасными субстанциями.

 

4

Спрячьте ключи от машины, чтобы он не смог сесть за руль. Поездка с человеком, находящимся под воздействием психотропного препарата приведет к тому, что все, кто находится вместе с ним в этот момент в машине могут быть привлечены к судебной ответственности и, вполне вероятно, арестованы. Это является прекрасным примером того, как наркозависимый человек вовлекает в неприятности других людей.

  1.  
свернуть