Родителям

Психологическая помощь

20.12.2023

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ !!!

02.03.2023
ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ !!! 28 февраля в белорусском Гомеле задержали 200 сторонников ЧВК Редан. Новое направление в молодежной субкультуре распространяется в соседней России с ужасающей скоростью. Родители с ужасом начинают проверять телефоны и личные вещи своих детей – не коснулось ли это увлечение и их чад. Что такое ЧВК Редан 2023 Как предупреждает телеграм-канал «Милиция Минска», ЧВК Редан появилась на почве подражания японскому аниме Hunter x Hunter о преступной группировке «Геней Редан». В японском аниме Редан - это отряд элитных бойцов, которых еще называют «пауками» из-за символики. Сами «редановцы» считают себя «боевыми неформалами». К слову, аббревиатура ЧВК не имеет никакого отношения к частным военным компаниям – она просто для пафоса, ну и довольно часто встречается сейчас в новостях. Внешние отличия субкультуры – изображение паука с цифрой 4 на спине (это символика из аниме), черная одежда, длинные волосы. Казалось бы, довольно безобидное описание, тем более, что такой готический образ в возрасте 14-17 лет популярен у подростков с 1990-х. Однако существенное отличие от той молодежи – интернет и увлечение видеоконтентом. Ради него, собственно, все и затевается. Подростки встречаются большими группами в несколько сотен человек на больших площадках – например, в торговых центрах, чтобы устроить потасовку. Все это снимают на телефоны и потом выкладывают в интернет, пишет "Комсомолка". Чем грозит участие в ЧВК Редан 2023 Службы правопорядка стараются пресекать подобные «развлечения», однако они то и дело вспыхивают в больших городах России и Украины. А теперь добрались и до Беларуси. Правда, в Гомеле милиция сработала быстро. Без применения физической силы доставили в участок 200 человек, 183 из которых оказались несовершеннолетними. Что им теперь грозит? Подростки до 16 лет получат предупреждения с постановкой на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних. Тем, кто старше 16-ти лет, может грозить административная ответственность. Если помните, все в те же «лихие 90-е» (да и раньше) можно было получить от сверстников за длинные волосы и неформальный вид. Идея ЧВК Редан в том, что неформалы решили собраться вместе и напомнить обществу, что они не слабаки, которые не могут дать сдачи. Вроде как они таким образом заступаются за своих. В свою очередь другие молодежные субкультуры, типа футбольных фанатов в России уже «точат зуб» на «анимешников» и собираются ловить подростков, которые носят символику паука на одежде. Поэтому, если это движение не остановить еще в зародыше, потасовки в ТЦ могут перерасти в куда более серьезные драки. Те, кто вырос в Минске в 1980-х, хорошо помнят драки «двор на двор», в которых участвовали десятки подростков и иногда в азарте дрались не до «первой крови», а до куда более серьезных трав

Настаўніцка - бацькоўскі патруль

03.01.2023
ГРАФІК рэйдаў настаўніцка-бацькоўскага патруля на ІІ паўгоддзе 2022/2023 навучальнага года Дата Прозвішча, імя, імя па бацьку дзяжурных Настаўнікі Бацькі Дата Прозвішча, імя, імя па бацьку дзяжурных Настаўнікі Бацькі 07.01.2023 Фурса А.А., Герман В.А. Мікулевіч А.П. 14.01.2023 Казлова І.І., Каладзінская І.У. Янкоўская А.М., 21.01.2023 Ігнатовіч А.М., Трасцына І.В. Шумак Н.А., 28.01.2023 Яшчук В.В., Хацкевіч І.Я. Счасная Н.Э., 04.02.2023 Трусава А.Ю., Фурса А.А. Празецкі У.У. 11.02.2023 Каладзінская І.У., Герман В.А. Козіч В.Л. 18.02.2023 Яшчук В.В., Трасцына І.В. Шумак С.В., 25.02.2023 Навіцкая К.А., Хацкевіч І.Я. Мікулевіч І.П. 04.03.2023 Герман В.А., Фурса А.А. Герман М.В. 11.03.2023 Каладзінская І.У., Ігнатовіч А.М. Дзяргай Н.Н. 18.03.2023 Трасцына І.В., Трусава А.Ю. Жарабцова Г.У. 25.03.2023 Яшчук В.В., Казлова І.І. Янкоўскі С.І. 01.04.2023 Фурса А.А., Герман В.А. Шумак Н.А., 08.04.2023 Навіцкая К.А., Каладзінская І.У Счасны С.Л. 15.04.2023 Трусава А.Ю., Хацкевіч І.Я. Светагор Н.С. 22.04.2023 Яшчук В.В., Трасцына І.В. Дзербень І.П. 29.04.2023 Фурса А.А., Каладзінская І.У Леўшунова А.М. 06.05.2023 Ігнатовіч А.М., Трасцына І.В. Шумак Н.А., 13.05.2023 Яшчук В.В., Хацкевіч І.Я. Счасная Н.Э., 20.05.2023 Трусава А.Ю., Фурса А.А. Празецкі У.У. 27.05.2023 Каладзінская І.У., Герман В.А. Козіч В.Л.

                                                                  ЗАЦВЯРДЖАЮ

Дырэктар ДУА “Дзямідавіцкі вучэбна педагагічны комплекс дзіцячы сад – базавая школа”

_________________В.В. Яшчук

31.08.2022

 

 

ГРАФІК

рэйдаў настаўніцка-бацькоўскага патруля

на І паўгоддзе 2022/2023 навучальнага года

 

Дата

Прозвішча, імя, імя па бацьку дзяжурных

Настаўнікі

Бацькі

03.09.2022

Фурса А.А., Герман В.А.

Мікулевіч А.П.

10.09.2022

Казлова І.І., Каладзінская І.У.

Янкоўская А.М.,

17.09.2022

Ігнатовіч А.М., Трасцына І.В.

Шумак Н.А.,

24.09.2022

Яшчук В.В., Хацкевіч І.Я.

Счасная Н.Э.,

01.10.2022

Трусава А.Ю., Фурса А.А.

Празецкі У.У.

08.10.2022

Каладзінская І.У., Герман В.А.

Козіч В.Л.

15.10.2022

Яшчук В.В., Трасцына І.В.

Шумак С.В.,

22.10.2022

Навіцкая К.А., Хацкевіч І.Я.

Мікулевіч І.П.

29.10.2022

Герман В.А., Фурса А.А.

Герман М.В.

05.11.2022

Каладзінская І.У., Ігнатовіч А.М.

Дзяргай Н.Н.

12.11.2022

Трасцына І.В., Трусава А.Ю.

Жарабцова Г.У.

19.11.2022

Яшчук В.В., Казлова І.І.

Янкоўскі С.І.

26.11.2022

Фурса А.А., Герман В.А.

Шумак Н.А.,

03.12.2022

Навіцкая К.А., Каладзінская І.У

Счасны С.Л.

10.12.2022

Трусава А.Ю., Хацкевіч І.Я.

Светагор Н.С.

17.12.2022

Яшчук В.В., Трасцына І.В.

Дзербень І.П.

24.12.2022

Фурса А.А., Каладзінская І.У

Леўшунова А.М.

 

Оплата за пользование учебниками и пособиями в 2022/2023 учебном году

11.08.2022
Оплата за пользование учебниками и пособиями в 2022/2023 учебном году Стоимость за пользование учебниками и учебными пособиями для учащихся 1-11 классов составляет 0,5 базовой величины (базовая величина — 32 руб.) Информация для родителей об оплате за пользование учебниками в 2022/ 2023 учебном году Учебники выдаются учащимся только при условии, что все полученные в предыдущем учебном году учебники были сданы в библиотеку (пункт 6 Приложения о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839). Кто имеет право на льготы при оплате за пользование учебниками? Для детей из многодетных семей сумма оплаты за пользование учебниками снижается на 50 % (часть 3 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании). Бесплатное пользование учебниками устанавливается для (часть 2 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании): • учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений; • лиц с особенностями психофизического развития; • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; • детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства; • лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом; • обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет; • обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы; • обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан». Перечень документов, необходимых для получения льгот по оплате за учебники? 1. Для установления бесплатного пользования учебниками и учебными пособиями: • удостоверение инвалида • заявление на имя директора 2. Для снижения платы за пользование учебниками и учебными пособиями (50%) • удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет • заявление на имя директора. Внести оплату за пользование школьными учебниками и пособиями нужно до 1 октября. Постановление Совета Министров Республики Беларусь 24.06.2011 № 839 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование 1. Настоящим Положением определяется порядок взимания платы за пользование лицами, осваивающими содержание образовательных программ дошкольного и общего среднего образования (далее, если не определено иное, – обучающиеся), учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование. Настоящее Положение распространяется на учреждения образования, реализующие образовательные программы дошкольного, специального и общего среднего образования, иные организации и индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности указанных учреждений образования и организаций (далее – учреждения образования, организации, индивидуальные предприниматели). 2. Плата за пользование учебниками и (или) учебными пособиями (далее – плата) вносится до 1 октября текущего учебного года законными представителями обучающихся, учащимися и зачисляется в доход республиканского бюджета в счет компенсации его расходов в соответствии с классификацией доходов бюджета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 208 «О бюджетной классификации Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 45, 8/20467). Внесение платы осуществляется в учреждениях открытого акционерного общества «Сберегательный банк «Беларусбанк» на счета по учету средств республиканского бюджета, открытые территориальным органам Министерства финансов для зачисления платежей, контроль за уплатой которых осуществляется налоговыми органами. 3. В случае предоставления в пользование по желанию законных представителей учащихся отдельных учебников и учебных пособий, входящих в комплект, плата вносится пропорционально стоимости и количеству взятых в пользование учебников и учебных пособий. 4. Законные представители обучающихся, имеющих право в соответствии с частями второй и третьей пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании на бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями либо снижение платы за пользование ими, до 15 августа подают в учреждение образования, организацию, индивидуальному предпринимателю письменное заявление, в котором указывают основание для принятия решения о бесплатном пользовании учебниками и (или) учебными пособиями либо снижении платы, с приложением документов, предусмотренных в пункте 5. Из перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 119, 1/11590). Для принятия решения о бесплатном пользовании учебниками и (или) учебными пособиями либо снижении платы обучающимся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет, и обучающимся из многодетных семей учреждением образования, организацией, индивидуальным предпринимателем запрашиваются соответственно справки о размере назначенного пособия на детей и периоде его выплаты, месте жительства и составе семьи. Заявитель вправе самостоятельно представить справки, указанные в части второй настоящего пункта. Государственный орган, иная организация, получившие запрос о выдаче справки, указанной в части второй настоящего пункта, обязаны в семидневный срок со дня получения запроса представить запрашиваемую справку. 6. Учреждения образования, организации, индивидуальные предприниматели ежегодно составляют списки обучающихся: которым учебники и (или) учебные пособия предоставляются в пользование за установленную плату, – до 1 сентября; которым учебники и (или) учебные пособия предоставляются в пользование бесплатно либо со снижением платы, – до 15 сентября. Списки подписываются руководителем учреждения образования, организации или индивидуальным предпринимателем. На основании указанных в части первой настоящего пункта списков составляются ведомости с указанием суммы внесенной платы, сведений о принятии решения о бесплатном пользовании учебниками и (или) учебными пособиями либо снижении платы. При получении учебников и (или) учебных пособий законные представители обучающихся расписываются в указанных ведомостях. 7. Учебники и учебные пособия учащимся выдаются при условии сдачи полученных в предыдущем учебном году учебников и учебных пособий. Учебники и (или) учебные пособия, предоставленные обучающимся за плату либо со снижением платы, выдаются им при предъявлении квитанции (квитанций) о внесенной плате в текущем учебном году. 8. В случае перевода учащегося в другое учреждение образования полученные учебники и учебные пособия подлежат возврату в библиотечный фонд учреждения образования. В личной карточке учащегося производится запись о внесенной плате в текущем учебном году. На основании этой записи учащийся получает соответствующие учебники и учебные пособия без оплаты в учреждении образования, в которое он переведен. При переводе воспитанника в другое учреждение образования, другую организацию, к индивидуальному предпринимателю учебные пособия передаются его законному представителю.

Оплата за пользование учебниками и пособиями

в 2022/2023 учебном году

Стоимость за пользование учебниками и учебными пособиями для учащихся 1-11 классов составляет 0,5 базовой величины

 (базовая величина — 32 руб.)

 

Информация для родителей об оплате за пользование учебниками

в 2022/ 2023 учебном году

Учебники выдаются учащимся только при условии, что все полученные в предыдущем учебном году учебники были сданы в библиотеку (пункт 6 Приложения о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839).

Кто имеет право на льготы при оплате за пользование учебниками?

   Для детей из многодетных семей сумма оплаты за пользование учебниками снижается на 50 % (часть 3 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Бесплатное пользование учебниками устанавливается для (часть 2 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании):

  • учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;
  •  лиц с особенностями психофизического развития;
  •  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  •  детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;
  •  лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;
  • обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;
  • обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;
  • обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

Перечень документов, необходимых для получения льгот по оплате за учебники?

  1. Для установления бесплатного пользования учебниками и учебными пособиями:
  • удостоверение инвалида
  • заявление на имя директора
  1. Для снижения платы за пользование учебниками и учебными пособиями (50%)
  • удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет
  • заявление на имя директора.

Внести оплату за пользование школьными учебниками и пособиями нужно до 1 октября. 

Постановление Совета Министров

Республики Беларусь 24.06.2011 № 839

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование

  1.   Настоящим Положением определяется порядок взимания платы за пользование лицами, осваивающими содержание образовательных программ дошкольного и общего среднего образования (далее, если не определено иное, – обучающиеся), учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование.

Настоящее Положение распространяется на учреждения образования, реализующие образовательные программы дошкольного, специального и общего среднего образования, иные организации и индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности указанных учреждений образования и организаций (далее – учреждения образования, организации, индивидуальные предприниматели).

  1.   Плата за пользование учебниками и (или) учебными пособиями (далее – плата) вносится до 1 октября текущего учебного года законными представителями обучающихся, учащимися и зачисляется в доход республиканского бюджета в счет компенсации его расходов в соответствии с классификацией доходов бюджета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 208 «О бюджетной классификации Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 45, 8/20467).

Внесение платы осуществляется в учреждениях открытого акционерного общества «Сберегательный банк «Беларусбанк» на счета по учету средств республиканского бюджета, открытые территориальным органам Министерства финансов для зачисления платежей, контроль за уплатой которых осуществляется налоговыми органами.

  1.   В случае предоставления в пользование по желанию законных представителей учащихся отдельных учебников и учебных пособий, входящих в комплект, плата вносится пропорционально стоимости и количеству взятых в пользование учебников и учебных пособий.
  2. Законные представители обучающихся, имеющих право в соответствии с частями второй и третьей пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании на бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями либо снижение платы за пользование ими, до 15 августа подают в учреждение образования, организацию, индивидуальному предпринимателю письменное заявление, в котором указывают основание для принятия решения о бесплатном пользовании учебниками и (или) учебными пособиями либо снижении платы, с приложением документов, предусмотренных в пункте
  3.   Из перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 119, 1/11590).

Для принятия решения о бесплатном пользовании учебниками и (или) учебными пособиями либо снижении платы обучающимся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет, и обучающимся из многодетных семей учреждением образования, организацией, индивидуальным предпринимателем запрашиваются соответственно справки о размере назначенного пособия на детей и периоде его выплаты, месте жительства и составе семьи.

Заявитель вправе самостоятельно представить справки, указанные в части второй настоящего пункта.

Государственный орган, иная организация, получившие запрос о выдаче справки, указанной в части второй настоящего пункта, обязаны в семидневный срок со дня получения запроса представить запрашиваемую справку.

  1. Учреждения образования, организации, индивидуальные предприниматели ежегодно составляют списки обучающихся:

которым учебники и (или) учебные пособия предоставляются в пользование за установленную плату, – до 1 сентября;

которым учебники и (или) учебные пособия предоставляются в пользование бесплатно либо со снижением платы, – до 15 сентября.

Списки подписываются руководителем учреждения образования, организации или индивидуальным предпринимателем.

На основании указанных в части первой настоящего пункта списков составляются ведомости с указанием суммы внесенной платы, сведений о принятии решения о бесплатном пользовании учебниками и (или) учебными пособиями либо снижении платы.

При получении учебников и (или) учебных пособий законные представители обучающихся расписываются в указанных ведомостях.

  1.   Учебники и учебные пособия учащимся выдаются при условии сдачи полученных в предыдущем учебном году учебников и учебных пособий.

Учебники и (или) учебные пособия, предоставленные обучающимся за плату либо со снижением платы, выдаются им при предъявлении квитанции (квитанций) о внесенной плате в текущем учебном году.

  1.   В случае перевода учащегося в другое учреждение образования полученные учебники и учебные пособия подлежат возврату в библиотечный фонд учреждения образования. В личной карточке учащегося производится запись о внесенной плате в текущем учебном году. На основании этой записи учащийся получает соответствующие учебники и учебные пособия без оплаты в учреждении образования, в которое он переведен.

При переводе воспитанника в другое учреждение образования, другую организацию, к индивидуальному предпринимателю учебные пособия передаются его законному представителю.

Единый элемент школьной формы

03.01.2023
Уважаемые родители! В соответствии с п.50 Государственного школьного стандарта, одобренного постановлением коллегии Министерства образования Республики Беларусь 10.05.2022 № 4.11 «учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования, с учетом общих (одинаковых) элементов одежды, в том числе и наличие «эмблемы» на элементах одежды делового стиля». По результатам изучения мнения законных представителей обучающихся Советом учреждения принято следующее решение: определить единым элементом делового стиля одежды учащихся ГУО "Демидовичская базовая школа" жилетку бордового цвета с белой полоской по вырезу и низу, с нанесённым логотипом учреждения образования (эмблема). Для мальчиков (юношей) – брюки черного цвета, рубашка однотонного светлого цвета. Для девочек (девушек) – брюки, юбка черного цвета, блузка однотонного светлого цвета. При этом для торжественных случаев у всех без исключения должна быть белая блузка и рубашка. Одежда приобретается централизовано. По всем интересующим вопросам обращаться по телефону 9 39 75.

Уважаемые родители! В соответствии с п.50 Государственного школьного стандарта, одобренного постановлением коллегии Министерства образования Республики Беларусь 10.05.2022 № 4.11 «учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования, с учетом общих (одинаковых) элементов одежды, в том числе и наличие «эмблемы» на элементах одежды делового стиля». По результатам изучения мнения законных представителей обучающихся Советом учреждения принято следующее решение: определить единым элементом делового стиля одежды учащихся ГУО "Демидовичский учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа" жилетку бордового цвета с белой полоской по вырезу и низу, с нанесённым логотипом учреждения образования (эмблема). Для мальчиков (юношей) – брюки черного цвета, рубашка однотонного светлого цвета. Для девочек (девушек) – брюки, юбка черного цвета, блузка однотонного светлого цвета. При этом для торжественных случаев у всех без исключения должна быть белая блузка и рубашка. Одежда приобретается централизовано. По всем интересующим вопросам обращаться по телефону 9 39 75.

Памятка по профилактике детского травматизма

02.04.2021
"Памятка по профилактике детского травматизма " Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Знаете ли Вы, что ... Во всём мире от травм и несчастных случаев погибает больше детей, чем от всех вместе взятых инфекционных заболеваний, практически каждый 5-ый ребёнок. Из них около 70% - мальчики; 20% - дети до года; 40% детей погибает с 10 до 17 часов дня, когда они предоставлены сами себе. Ещё страшнее, когда ребёнок погибает или травмируется, будучи рядом с взрослым (отвлёкся, был занят и т.д.). И как бывает больно и обидно, когда Вы знаете, что трагедия могла быть предотвращена! Основные причины детского травматизма: - возрастные особенности ребёнка (активное познание окружающего мира, любопытство, отсутствие инстинкта самосохранения, недостаточная координация движений, замедленная реакция и т.д.); - отсутствие порядка в содержании домового хозяйства и при осуществлении строительно-ремонтных работ (незакрытые выходы на крыши, незащищённые перила лестничных проёмов, открытые люки подвалов, колодцев; не ограждённые траншеи при земляных работах; отсутствие ограждений по периметру возводимых или ремонтируемых зданий; небрежное хранение материалов на стройках и др.); - недостаточный надзор за ребёнком; - недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, на игровых площадках; - отсутствие навыков правильного поведения в местах общего пользования (несоблюдение правил дорожного движения, правил поведения при купании и др.), дефекты воспитания дома и в школе, баловство и др. Дети - это НЕ маленькие взрослые Дети – это не маленькие взрослые. Из-за особенностей физического и умственного развития, степени зависимости, типа активности и поведения, риск получения детьми травм совершенно отличается от аналогичного риска для взрослых. Более того, степень риска изменяется на каждом из этапов развития детей по мере их взросления. Необходимо четко понимать, как конкретный этап развития ребенка влияет на возможность получения им травмы, и каковы потенциальные стратегии предотвращения травматизма. Для того чтобы не случилось беды необходимо помнить простые правила безопасной среды обитания. Обойдите свою квартиру и обратите внимание: на кухне: СРЕДСТВА БЫТОВОЙ ХИМИИ НЕ ДОЛЖНЫ ХРАНИТЬСЯ В ХОЛОДИЛЬНИКЕ!!! - все химические средства для чистки, мойки, кислоты и щёлочи (уксусная эссенция, сода и т.п.), спички и др. уберите из поля зрения ребёнка, сделайте их недоступными; - при кипячении, варке ни в коем случае не оставляйте ребёнка одного в кухне, не ставьте на край стола посуду с горячим содержимым; - при сервировке стола для приёма пищи приглашайте детей, когда температура свежеприготовленных блюд стала комфортной (исключите возможность ожога слизистой губ, полости рта); - учите детей пользоваться столовыми приборами (нож, вилка, ложка) соответственно возрасту ребёнка; в ванной, туалете: - все химические средства для уборки, чистки, мойки сделайте недоступными для ребёнка; - не пользуйтесь в ванной комнате включёнными электроприборами в условиях повышенной влажности; - не оставляйте детей на длительное время в одиночестве при купании; в жилой комнате: - уберите близко стоящие к окну стулья, кресла, диваны; сделайте недоступными для маленьких детей открытые окна и балконные двери (дети очень любопытны и не боятся высоты); - крупногабаритные предметы (телевизор, компьютер, стеллажи, книжные полки, картины, торшеры и др.) должны быть хорошо закреплены для исключения опрокидывания; - на всех электрических розетках должны стоять заглушки, все электроприборы должны быть недоступны для детей; должна быть исключена любая возможность контакта ребёнка с оголёнными проводами, горячим утюгом; - батареи центрального отопления необходимо закрыть экранами (дети, засовывая руки в прорези, получают ожоги; отопительный прибор нагревается до 80 градусов и более); в холодное время пользуйтесь сертифицированными электронагревательными приборами, не ставьте их возле кровати ребёнка; - предметы из стекла ввиду повышенной хрупкости и травматичности, мелкие предметы - из-за возможности попадания в верхние дыхательные пути и желудочно-кишечный тракт не предназначены для детских игр; МЕДИКАМЕНТЫ ДОЛЖНЫ ХРАНИТЬСЯ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ!!! Среди отдельных видов травм в детском возрасте около 10-15% это травмы в школе. Наибольшее число травм происходит во внеучебное время, на втором месте — травмы, возникшие в процессе занятий учащихся физической культурой и спортом, на третьем — травмы, полученные во время учебно-производственных занятий. Много травм происходит во время школьных перемен. В школе, при занятиях спортом: - занятия физической культурой и спортом должны проводиться под контролем преподавателя, в хорошо подогнанной и удобной спортивной одежде и обуви; при необходимости - использовать специальную экипировку (налокотники, наколенники и т.п.); - работы на занятиях по трудовому обучению должны выполняться только в специальной одежде (халаты, комбинезоны, фартуки, нарукавники, перчатки, защитные очки и т. п.), с соблюдением общей и частной техники безопасности, только под контролем преподавателя; - привитие учащимся дисциплинированного поведения (на уроках и, особенно во время перемен), прочных навыков осмотрительности, аккуратности; в общественных местах (на улице, в общественном транспорте, у водоёма и т.д.): -постоянное обучение, напоминание и соблюдение правил дорожного движения (в т.ч. переход проезжей части по пешеходному переходу и вне его, езда на велосипеде по проезжей части и др.); - для безопасного пребывания на улице одежда и портфель ребёнка должны содержать светоотражающие элементы; - одежда ребёнка должна соответствовать сезону, быть удобной и практичной; - на детской площадке, где играют дети, не должно быть разбитого стекла, гвоздей, проволоки и прочих небезопасных предметов; - обучение правильному обращению с пиротехническими изделиями и соблюдение техники безопасности при их использовании; - соблюдение осторожности при контакте с домашними животными; - в купальный сезон уделяйте особое внимание безопасному поведению детей у воды. Помните! Культура поведения на улице, в транспорте, дома, закладывается в семье. Вы являетесь основным примером подражания для своих детей! Крепкого здоровья, счастья и долгих лет жизни Вам, Вашим детям и внукам!

ВОСПИТАНИЕ БЕЗ НАСИЛИЯ

26.03.2021
УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ «Дзержинская центральная районная больница» (рекомендации для родителей) • Ребенок может избежать беды, если будет знать, что именно ему делать, оказавшись в опасной ситуации. Твердо сказать «нет», рассказать о происшествии тому, кто в состоянии реально помочь – этому родители должны последовательно учить. • Если дети хорошо знают, как устроено их тело, понимают, что оно принадлежит только им, то они не позволят прикасаться к себе никому, кроме тех людей, которые не злоупотребляют их доверием. Даже совсем маленькие дети должны знать, как правильно называются части тела, включая половые органы. • Необходимо научить ребенка: - доверять своим чувствам, интуиции. Так он сможет распознать опасность и избежать ее; - различать «хорошие», «плохие» и «смущающие» прикосновения. • Если какие-то прикосновения причиняют боль или смущают его, ребенок должен: - громко сказать «нет», глядя прямо в глаза тому, кто делает неприятные ему вещи; - убежать; - рассказать обо всем взрослому, кому доверяет. • Нужно научить ребенка твердо говорить «нет» в случае любого посягательства на его неприкосновенность – так же, как его учат закрывать дверь, когда он принимает душ. Личная неприкосновенность является правом каждого человека 10 правил, которые нужно запомнить детям 1. Я рассказываю своим родителям обо всем, что со мной происходит. У меня нет от них секретов. 2. Я не говорю незнакомым людям свое имя, адрес и номер телефона. 3. Я никуда не ухожу без разрешения родителей. 4. Если незнакомый взрослый человек просит помочь ему, я имею право отказаться. 5. Если незнакомый взрослый предлагает мне «угощение» или «подарок», я громко и уверенно говорю «нет», даже если мне очень хочется согласиться. 6. Если кто-то незнакомый предлагает сесть в машину, я громко и твердо говорю «нет» и рассказываю об этом своим родителям или учительнице. 7. Я не подхожу к чужой машине ближе, чем на три больших шага. 8. Если кто-то хочет сфотографировать меня, я спрашиваю разрешения у родителей или у своей учительницы. 9. Я никому не открываю двери, если я один (одна) дома. 10. Я сразу кладу трубку, если слышу по телефону угрозы или нехорошие слова, и обязательно рассказываю об этом родителям.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Здоровый образ жизни в семье»

01.12.2020
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье» Направление: общегигиеническое Цель: совместно с родителями определить причины возникновения разногласий в семье по вопросам формирования ценности ЗОЖ у ребёнка, наметить пути решения сложившейся проблемы. Целевая группа: родители детей, предположительно не понимающие важности ЗОЖ ребёнка. Тип консультации: групповая, методический Ход консультации: Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания ЗОЖ, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации». «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!". Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов: • Во-первых, соблюдение режима дня. В школе режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило. • Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки; • В-третьих, культура питания. Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек). • В-четвертых, это гимнастика, физ. занятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка. В младшем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья. Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Домашний режим школьника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в образовательном учреждении. Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки: - знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви; - умение правильно строить режим дня и выполнять его; - умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, школьная площадка безопасна для жизни и здоровья; - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них; - знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека; - понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях; - знание основных правил правильного питания; - знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний; - умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах; - знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других; - понимание значения двигательной активности для развития здорового организма; Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут. Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность. Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей. Такие занятия приносят положительные результаты: - пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями; - углубляют взаимосвязь родителей и детей; - предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним; - позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка. Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в школе. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными. Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка: • осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание. • повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. • развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др. Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!