Памятка
«Правила санитарно-эпидемиологического законодательства в части проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения гриппа и инфекции COVID-19»
СанНиП «Требования для учреждений дошкольного образования» от 25.01.13г. №8:
- Ежедневно воспитателями должен проводиться утренний прием воспитанников, предусматривающий опрос родителей о самочувствии воспитанника и визуальную оценку состояния его здоровья. При подозрении на заболевание воспитанник направляется на осмотр к медицинскому работнику для принятия решения о возможности допуска в учреждение дошкольного образования. Использование ртутных термометров в групповых ячейках, в том числе для проведения термометрии тела при утреннем приеме воспитанников, запрещается.
Выявленные в течение дня больные воспитанники должны быть изолированы от здоровых воспитанников в медицинский изолятор до прихода родителей или госпитализации.
109.4.ерши для мытья унитазов и горшков после использования дезинфицируются и хранятся в емкостях;
109.6. ковры ежедневно очищаются пылесосом или влажной щеткой, при генеральной уборке – выколачиваются на территории хозяйственной зоны;
- Игрушки, за исключением мягконабивных, перед использованием и по мере загрязнения, но не реже одного раза в день, должны мыться щеткой с применением моющих средств под теплой проточной водой в посудомоечных ваннах, затем высушиваться в буфетных или на столах. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.
Мягконабивные игрушки ежедневно в конце дня должны подвергаться дезинфекции в течение 30 минут бактерицидными лампами, установленными на расстоянии 25 см от игрушек. Чистка мягконабивных игрушек проводится согласно инструкции организации-изготовителя.
Использование мягконабивных игрушек для игр воспитанников в группах для детей в возрасте до 3 лет и медицинском изоляторе запрещается.
Игрушки для игры на улице в конце дня моются непосредственно на территории учреждения дошкольного образования с помощью поливочных шлангов.
В учреждении дошкольного образования должны быть емкости для дезинфекции игрушек в случае осложнения эпидемической ситуации.
(В период эпидосложнения проводится дезинфекция игрушек в конце рабочего дня с использованием дезинфицирующих средств, разрешенных к применению для этих целей в соответствии с инструкцией по применению).
- Кухонная посуда и кухонный инвентарь моются в двух производственных ваннах или бытовой ванне, оборудованной гибким шлангом с душевой насадкой, с соблюдением следующих требований:
пищеварочные котлы очищаются от остатков пищи, моются в горячей воде (45 °C - 50 °C) с добавлением моющих средств, ополаскиваются горячей водой температурой не ниже 65 °C и просушиваются на стеллажах;
мелкий деревянный инвентарь (разделочные доски, лопатки и другое) после мытья горячей водой (50 °C) с добавлением моющих средств ополаскиваются горячей водой не ниже 65 °C, а затем просушиваются на решетчатых металлических стеллажах;
после мытья металлический кухонный инвентарь и детали технологического оборудования прокаливаются в жарочных шкафах в течение 2 - 3 минут или просушиваются в сушильных шкафах;
щетки, губки для мытья кухонной посуды, инвентарь в конце рабочего дня должны быть прокипячены в течение 15 минут;
щетки, губки, моющие средства и средства дезинфекции хранятся в промаркированных емкостях в специально отведенном месте.
(В период эпидосложнения проводится дезинфекция столовой посуды в конце рабочего дня с использованием дезинфицирующих средств, разрешенных к применению для этих целей в соответствии с инструкцией по применению).
- Ежемесячно (на пищеблоке еженедельно) и по эпидемическим показаниям должна проводиться генеральная уборка всех помещений учреждения дошкольного образования с применением моющих средств и средств дезинфекции.
(В период эпидосложнения проводится влажная уборка помещений в конце рабочего дня или смены (при двухсменной организации учебного процесса) с использованием дезинфицирующих средств, разрешенных к применению для этих целей в соответствии с инструкцией по применению).
- Безопасность используемых в учреждениях дошкольного образования моющих средств и средств дезинфекции должна быть подтверждена свидетельством о государственной регистрации.
Моющие средства и средства дезинфекции должны храниться в промаркированных емкостях в недоступном для воспитанников месте.
Запас средств дезинфекции хранится в выделенных помещениях, оборудованных механической вентиляцией, полы и стены помещений должны быть выполнены из материалов, допускающих влажную уборку и мытье. Температура воздуха в помещении должна быть от 0 до +20 °C. Средства дезинфекции должны быть защищены от воздействия прямых солнечных лучей.
- Профилактическая дезинфекция проводится помощниками воспитателей при контроле медицинского работника или лица, его заменяющего.
СанНиП «Требования для учреждений общего среднего образования» от 27.12.12 №206:
- Все помещения учреждения образования должны содержаться в чистоте, для чего они подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств (или моющих средств и средств дезинфекции) в соответствии с инструкциями по их применению при открытых окнах и фрамугах.
Ежедневной влажной уборке с применением моющих средств подлежат полы, подоконники, мебель, классные доски, дверные ручки, санитарно-техническое оборудование. При уборке помещений используются средства малой механизации, пылесосы.
В местах общего пользования (обеденный зал, санитарные узлы, умывальные, душевые) и в помещениях пищеблока в конце рабочего дня уборка проводится с использованием средств дезинфекции. Дезинфекции в конце рабочего дня также подлежат наружные поверхности производственного торгово-технологического и холодильного оборудования в пищеблоке, резиновые коврики в душевых, ерши для унитазов.
- Влажная уборка помещений учреждений образования проводится по мере загрязнения, но не реже:
всех учебных помещений – после окончания первой и второй смены, после окончания работы групп продленного дня, работы объединений по интересам;
коридоров и рекреаций – после каждой перемены;
игровых – в конце дня;
спален – утром после подъема учащихся и в вечернее время;
гардероба и вестибюля – после начала учебных занятий (занятий) каждой смены;
помещений медицинского назначения – в середине и в конце дня;
душевых – 2 раз в день;
санитарных узлов – после каждой перемены (уборка предусматривает мытье унитазов с использованием ершей);
актового зала и других помещений общего назначения, административно-хозяйственных помещений – в конце дня;
пищеблока – по окончании приготовления пищи для первой и второй смен;
обеденного зала, обеденных столов – после каждого приема пищи;
спортивного зала – 2 раз в день. После каждого учебного занятия полы, спортивное оборудование протираются влажным способом.
Шкафчики для одежды должны ежедневно протираться и 1 раз в неделю мыться.
Ковры должны ежедневно очищаться пылесосом или влажной щеткой, при генеральной уборке – выколачиваться на территории хозяйственной площадки.
Игрушки должны мыться в соответствии с санитарными нормами и правилами, устанавливающими требования для учреждений дошкольного образования.
- Обработка спортивного оборудования и инвентаря проводится следующим образом:
спортивный ковер очищается ежедневно с использованием пылесосов. Рекомендовано использование моющих пылесосов для организации влажной уборки не реже 3 - 4 раз в месяц;
переносной спортивный инвентарь протирается влажной ветошью не реже 1 - 2 раз в день, а металлические части спортивного оборудования протираются сухой ветошью;
спортивные маты не реже 1 раза в неделю очищаются от пыли с помощью пылесосов или выколачиваются на открытом воздухе.
Съемные чехлы к спортивным матам из текстильных материалов по мере загрязнения должны подвергаться стирке. Кожаные чехлы к матам ежедневно протираются с использованием моющих средств.
- Ежемесячно и по эпидемическим показаниям проводится генеральная уборка всех помещений учреждения образования – мытье полов, стен, осветительной арматуры, дверей, с применением моющих средств и средств дезинфекции.
Генеральная уборка помещений пищеблока должна проводиться не реже 1 раза в неделю.
(В период эпидосложнения проводится влажная уборка помещений в конце рабочего дня или смены (при двухсменной организации учебного процесса) с использованием дезинфицирующих средств, разрешенных к применению для этих целей в соответствии с инструкцией по применению).
- При выборе средств дезинфекции предпочтение отдается малотоксичным моюще-дезинфицирующим средствам (на основе катионных поверхностно-активных веществ). Средства дезинфекции, содержащие альдегиды и фенолы, препараты из группы окислителей (на основе активного хлора и кислорода) применяют ограниченно.
Безопасность используемых моющих средств (в том числе для мытья посуды) и средств дезинфекции должна быть подтверждена свидетельством о государственной регистрации.
Моющие средства и средства дезинфекции хранятся в специально отведенных помещениях, недоступных для учащихся.
(В период эпидосложнения проводится дезинфекция столовой посуды в конце рабочего дня с использованием дезинфицирующих средств, разрешенных к применению для этих целей в соответствии с инструкцией по применению).
ССЭТ от 07.08.2019г. №525:
- Все помещения учреждений с пребыванием обучающихся должны проветриваться.
Одностороннее проветривание помещений проводится в присутствии обучающихся. Сквозное проветривание учебных и других помещений в присутствии обучающихся и через помещения санитарных узлов запрещается.
Проветривание рекреационных помещений проводится во время учебных занятий.
- Допускается обработка птицы на столе, предназначенном для мяса, с последующей дезинфекцией поверхности стола и инвентаря после завершения работы с мясом птицы.
СаиНиП «Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения гриппа и инфекции COVID-19» от 10.04.20 №37:
42.3.1. Обеспечение раннего выявления, учета и своевременного отстранения из коллектива пациентов с инфекцией COVID-19.
42.3.2. Запрещение перевода из группы в группу и приема вновь поступающих детей в УДО и учреждениях с круглосуточным режимом пребывания детей.
42.3.3 Ограничение в зависимости от интенсивности развития эпидемического процесса инфекции COVID-19 проведения спортивных, культурно-массовых, иных зрелищных мероприятий (посещение детьми выставок, музеев и т.п.).
42.3.4. Проведение дезинфекции игрушек, столовой посуды в конце рабочего дня, а также проведение влажной уборки помещений в конце рабочего дня или смены (при двухсменной организации учебного процесса) с использованием дезинфицирующих средств, разрешенных к применению для этих целей в соответствии с инструкцией по применению.
42.3.5. Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания работниками учреждений образования.
СанНиП «Требования к порядку проведения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий» от 21.03.2013г. №24:
- Дезинфекционные мероприятия могут проводиться следующими способами:
Орошением раствором средств дезинфекции поверхностей помещений, объектов окружающей среды, территорий, других объектов;
Направленным нанесением на поверхности аэрозолей растворов средств дезинфекции с помощью распылителей, обеспечивающих мелкокапельное распыление;
Обработкой аэрозолями средств дезинфекции герметичных помещений объемным методом;
Протиранием ветошью, смоченной раствором средств дезинфекции;
Погружением в раствор средств дезинфекции;
Воздействием бактерицидного излучения.
- Средства дезинфекции должны обладать бактерицидным и (или) вирулицидным действием. Не допускается применение средств дезинфекции, обладающих останавливающим размножение (статическим) действием.
- Выбор способа и средств дезинфекции должен проводиться с учетом:
Особенностей объектов, подлежащих дезинфекции (материал, форма, размер, наличие загрязнений органической и неорганической природы и другое);
Биологических свойств микроорганизмов (устойчивость к физическим и химическим дезинфицирующим агентам и длительность выживания на объектах внешней среды, вид и форма существования);
Особенностей отдельных наименований средств дезинфекции (спектр антимикробного действия, действующее вещество и его концентрация, растворимость в воде, способы применения, токсичность, влияние на обрабатываемые объекты и окружающую среду и другое).
Рекомендации ГУ «Дзержинский РЦГиЭ»:
- Обеспечить в достаточном количестве учреждение образования дезинфицирующими средствами, обработку поверхностей проводить в соответствии с инструкцией по вирулицидному типу.
- Организовать образовательный процесс без перемещения учеников по разным учебным помещениям.
- По возможности организовать рассаживание учеников с соблюдением дистанцирования.
- Умывальники для мытья рук обеспечить антисептиком.
- Занятия по физкультуре по возможности проводить на улице.
- Обеспечить наличие мерной ёмкости для расчета необходимого количества дезсредсвта при его разведении.
- Обрабатывать медицинские термометры после каждого использования антисептиком.
- Использование средств индивидуальной защиты рук (медицинские перчатки) работниками учреждений образования.
- Обеспечить утилизацию одноразовых индивидуальных масок (через каждые 2 часа использования маски утилизировать ее в специально отведенную ёмкость, застеленную пластиковым пакетом, с дальнейшей утилизацией в контейнер для бытовых отходов, либо забрать домой).
свернуть